?

Log in

No account? Create an account
Ледовый п...ц или в Царстве Снежной Королевы. Лыжи, 20 км (12.11.2016)
Ляхов, Pavel, Павел, Lyakhov
pavel_lyakhov
Отчет об обычной лыжной прогулки от Икши до Некрасовской я бы не стал включать в статьи для блога DRTG.RU, если бы не неожиданные приключения, связанные с последствиями ледового дождя, который произошел несколькими днями ранее...
http://drtg.ru/nekrasovakaia-lijnia-ledoviy-pizdtz.html



Ледовый п...ц или в Царстве Снежной Королевы. Лыжи, 20 км (12.11.2016)
Ляхов, Pavel, Павел, Lyakhov
pavel_lyakhov

Ледовый п...ц или в Царстве Снежной Королевы. Лыжи, 20 км (12.11.2016)

Оригинал статьи здесь:
http://drtg.ru/nekrasovakaia-lijnia-ledoviy-pizdtz.html

Маршрут: Икша - Хорошиловский холм - Лупаново - Тефаново - Базарово - Икша (20 км).

Отчет об обычной лыжной прогулки от Икши до Некрасовской я бы не стал включать в статьи для блога DRTG.RU, если бы не неожиданные приключения, связанные с последствиями ледового дождя, который произошел несколькими днями ранее...

Уж коль выпал снег, а серьезно он выпал еще к предыдущим выходным, мы с Никитой решили открыть лыжный сезон. Неожиданности начались в самом начале нашего мероприятия, когда мы затеяв лыжный переход от платформы Некрасовская до Икши решили выйти пораньше но, как выяснилось, электрички ходили с перебоями и мы поехали на чем бог послал до Икши, так как электрички, останавливающиеся на Некрасовской мы могли дождаться не раньше чем к обеду.

Удивило что в вагонах мы не встретили ни одного лыжника, я уже засомневался, точно ли сегодня суббота, но, проверив календарь - убедился, что да, сегодня суббота, 12 ноября 2016 г.

Лес

Уже в начале нашего движения по лесу выяснилось, что последствия ледяного дождя более масштабные, чем я мог предполагать: практически на всем маршруте мелкий подлесок сплошь изогнулся, образуя непролазные дебри на некогда расчищенных лесных дорогах.

Лыжня с трудом проглядывалась под слоем снега: в прошлые выходные по ней точно ходили лыжники.

Тем не менее лес был очень красив - все глазировано льдом и припудрено снегом.

Вот так примерно выглядело 90 процентов нашего пути по лыжне.

Ручей Никита перешел по бревнам, я испытал более интересный способ - выложил на тонкий лед перпендикулярно своему движению тонкие ветки для увеличения площади и успешно перешел водную преграду по этому настилу .


{C}

После ручья была заросшая вырубка, которая была особо непроходима из изогнутых арками молодых обледенелых деревьев. Этот путь мы в прямом смысле слова продерались и проползались изрядно вымокнув в снегу.


{C}

Адреналину добавляли тут и там с грохотом и треском обвалившиеся большие деревья.



Спустя некоторое время мы выползли из под арок заваленных снегом деревьев на простор Хорошиловского холма.


{C}

Тут было принято решение развести костер, обогретья, просушиться, поесть и капитулировать обратно в Икшу выйдя по азимуту к Лупаново и далее двигаясь по широкой просеке ЛЭП.


{C}

Не понимаю народ, использующий горелки, точнее понимаю - их используют чтобы не испортить искрами дорогую мембранную одежду. Но по мне лучше одеть по верх термобелья старую куртку, которую не жалко изрешетить искрами и получать удовольствие от тепла и созерцания пламени костра.

{C}{C}{C}

Самое интересное нас ждало во время азимута до Лупаново. Мы находились буквально под минометным обстрелом - тут и там падали деревья - было реально жутко - адреналина полные штаны! По нашим наблюдениям от характерного треска до глухого звука от падения тяжелой лесины проходило не более двух-трех секунд. А от падения такого сюрприза на голову можно легко склеить ласты. В итоге мы шли смотря в небо, по возможности обходя сильно изогнутые деревья, стараясь идти ближе к толстым стволам деревьев.


Ближе к Лупаново наткнулись на живописный островок безопасности - поляну среди леса.

{C}{C}{C}

Уже темнело, но это придавало еще больше сказочности великолепным пейзажам.


Выходя из леса мы забрели на руины очистных сооружений, вероятно принадлежащих ранее находящемуся недалеко военному городку, обслуживающие позиции ПВО в окрестностях деревни Лупаново. Возможно что их используют сейчас для обслуживания коттеджного поселка, находящегося на месте городка, по край ней мере из под насыпей вытекают ручьи с отчетливым канализационным запахом.


На территории несколько строений - все естественно заброшено.








{C}{C}

Через Лупаново мы выбрались к ЛЭП. Было уже темно, но благодаря снегу видимость была сносной. Тут, на ЛЭП нас ожидал новый сюрприз: оказывается под воздействием обледенения падали не только деревья, но и опоры ЛЭП.

Сначала странным показалось наличие следов тяжелой техники по просеке - потом выяснилось, что это следы спецтехники,  помогающей устранять последствия ледовой стихии. Вдоль дороги лежали провода, которые в любой момент могли потянуть, по этому мы держались от них подальше. Так перебежками мы дошли до Тефаново, периодически встречаясь с бригадами рабочих.

Так же мы имели удовольствие увидеть как преодолевает бездорожье тяжелая спецтехника и гусеничные вездеходы. Некоторая техника все-же вязла в болотистой дороге.

{C}{C}{C}

Из разговора с рабочими мы поняли что ледяной п...ц продолжается - провода тут и там обрываются и они могут быть под напряжением - двигаться вдоль ЛЭП опасно. В итоге мы при первой возможности свернули с ЛЭП в районе деревни Тефаново и по припорошенным снегом дорогам на лыжах вышли к станции Икша.

В итоге из обычной лыжной пробежки получилось полное впечатлений путешествие :-)

Павел Ляхов.

Ссылка на gps трэки

Скачать трэк: https://yadi.sk/d/_s1jpUB8yda4b





Кимрский треугольник, велосипедный ПВД, 55 км (15.10.2016)
Ляхов, Pavel, Павел, Lyakhov
pavel_lyakhov
http://drtg.ru/velopuchestvie-k-charu-dubna-kimry-savelovo2016.html



Кимрский треугольник,55 км (15.10.2016)
Ляхов, Pavel, Павел, Lyakhov
pavel_lyakhov

Кимрский треугольник,55 км (15.10.2016)

Оригинал статьи находится здесь:
http://drtg.ru/velopuchestvie-k-charu-dubna-kimry-savelovo2016.html

Маршрут: Дубна-Шар-Игнатово-Золотилово-Кимры-Савелово (55 км).

Я ранее уже посещал нижеописанные объекты, расположенные в зоне, названной мною Кимрский треугольник, но был я там давно, а места мне очень нравятся... 15 октября 2016 г мы с Никитой отправились однодневную экспедицию, взяв с собой необходимое фото и видео оборудование, с целью посетить наиболее интересные места и сделать фото и видео репортаж специально для проекта drtg.ru.

Рано утром 15 октября 2016 года мы высадились из электрички на станции Большая Волга.

Погода соответствовала осеннему времени, так что сюрпризов не было – мы были экипированы и подготовлены к взаимодействию с дождем и холодным ветром. Основная часть листвы уже опала, и лишь коричневый багрянец увядших листьев добавлял красочности в мрачный осенний пейзаж.(без названия)

Путь наш лежал к второму по величине в мире памятнику В.И. Ленину, установленному на берегу Иваньковского Водохранилища (Московское море).(без названия)

Наиболее емкое описание к этому памятнику я взял из Википедии: "второй в мире по величине памятник В. И. Ленину находится в Дубне в районе железнодорожной станции Большая Волга. Скульптор — С. Д. Меркуров, 37 метров (высота фигуры — 22 м), вес — 450 тонн. Памятник установлен в 1937 году на берегу Волги около начала канала имени Москвы. Одновременно на противоположном берегу был установлен памятник Иосифу Сталину. После смерти Сталина и разоблачения «культа личности» памятник был взорван, однако постамент остался."

Уж коль я упомянул о памятнике Сталину: я потрудился найти в интернете два старых фото, на которых изображены памятники Ленину и Сталину, естественно я включил эти фото в статью, скомбинировав две старых фотографии. На фото, сделанном с самолета, скульптура Сталина видна под крылом, ближе к левому углу фотографии. Как выяснились, во время разоблачения «культа личности» много материала, связанного с именем Сталина было уничтожено.

Первый отрезок нашего пути  лежал по плотине Ивановской ГЭС. Сейчас сброс воды не очень большой, это видно на фото.


На сливе ГЭС вода сбрасывается слегка подогретой, мы это на себе ощутили во время одного из лыжных путешествий по Волге от Кимр до Дубны, когда наша группа попала в рисковую ситуацию на подходе к Дубне, когда под лыжами лед стал проламываться, благо все обошлось благополучно.


Проезжая по 9 километровой дамбе мы остановились у арт объекта - старого катера, расписанного граффити.



Руководствуясь картой охотничьего рыболовного хозяйства «Конаковская охота», встретившейся нам в лесу я поменял маршрут, разнообразив его новыми дорожками, чтобы выехать из леса максимально близко к полю на котором установлен ШАР. Кстати кто-то на этой карте отметил местоположения Дубненского шара.


Дорога, на которую мы свернули была менее разъезжена, и это нас очень порадовало.

Луже-грязевых участков, тем не менее, было в достатке.



На пути мы встретили полуоткопанный заросший мхом большой камень, больше метра в диаметре, лежавший на обочине дороги. Недалеко от него было обнаружено рассредоточенное  скопление огромных камней, лежащих недалеко друг от друга. У меня возникло предположение, что камни эти могли быть частью древнего святилища. Камни, которые поменьше размером имели неявные следы обработки.


Выбранная нами дорога как оказалась делала поворот и упиралась в заболоченные области водохранилища, поэтому пришлось  немного возвратиться и продираться пару километров через лес  к шару по азимуту.


Шар является местной достопримечательностью и его посещаемости могут позавидовать многие столичные музеи. Нам повезло и мы успели посетить шар пока там не было посетителей и мы записали небольшой видео репортаж.

О том как этот объект там появился есть несколько описаний в интернете.  В одном из описаний (http://images.esosedi.ru/ignatovskiy_sharik_ufo_near_ig/19651050/index.html ) написано что этот радиопрозрачный купол появился там в 1986 году "вертолетчики тренировались на Чернобыль, а НПО "Алмаз" оформляло тогда земельку под Дубной, для строительства базы отдыха. Земля дело долгое (закончилось это постановлением СМ СССР, а столько бумаг в приложениях я никогда не видел - включая карту скотомогильников в округе, но суть не в этом) и пока бумажки ходили по чиновничьим кабинетам решили участок "застолбить"/"пометить" - ответственный за это один из главных конструкторов (ныне покойный, земля ему пухом!) договорился с вертолетчиками за 2 (Два) ящика армянского коньяка и Ми-6 забрал купол в Химках, перенес его на сотню км и поставил на поляне, где он сейчас и находится, вызывая удивление публики..." Другие источники повествовали о том, что этот объект был установлен как ложная цель для отвлечения сил условного противника. Как бы то ни было - Шар сейчас является культовым местом.


Шар имеет уникальные акустические свойства - любой звук, произнесенный там многократно умножается.

С последнего нашего посещения дыру сбоку шара расширили, так что туда теперь можно въехать верхом на велосипеде.





Солнце периодически выглядывало из облаков, слегка прогревая воздух и тут-же остывало, скрывшись за тучей.



После Игнатово начались адовые грязи - так что я вдоволь тут помучил свой велик на толстых колесах.




Урочище Фроловске порадовало нас зелеными чистыми полями с закатанными сенными ролами. На карте 1989 г. тут еще были сараи и избы - сейчас только поле.

На месте древни Юркино сейчас нет следов домов, но растут огромные грибы. На карте 1989 г. тут была деревня.

Реку Кимрку в этом месте можно переехать на велосипеде, а в паре километров ниже по течению река будет шире и глубже.

Солнце неумолимо шло к закату, и мы рисковали не успеть к еще одному запланированному пункту нашего вело путешествия - урочищу Архангельское и руинам церкви Михаила Архангела. Как потом выяснилось в Архангельском есть еще руины воскресной школы, но мы там не были - будет повод еще раз заглянуть при случае.

На подъезде к умирающей деревне Золотилово, уже в сумерках, мы все-таки свернули в сторону Архангельского. Около руин церкви мы были уже в сгущавшихся сумерках.



Особенно интересно было гулять в потемках по заброшенному кладбищу, понимая что через несколько минут наступит тьма и до ближайшего населенного пункта, где есть жизнь больше десяти километров бездорожья.

Кладбище местами разорено, мы видели пару разрытых могил.

Полазив по развалинам и кладбищу мы направились в обратный путь.


Возвращались мы уже в темноте по хорошо проезжей грунтовке от Золотилово, обозначаемой на ОСМ картах как дорога Кимры-Строево-Кореньково, а в Савелово мы бегом влетели в уезжающую последнюю электричку.

На этом наше путешествие завершилось.

Павел Ляхов

ВИДЕО

Ссылка на gps трэки

Скачать трэк: https://yadi.sk/d/zYihR3YtxdYj8




Тестирование фэтбайка на бездорожье. Морозки - Ашукинская (35 км)
Ляхов, Pavel, Павел, Lyakhov
pavel_lyakhov
http://drtg.ru/test-drive-fatbike-sputnik-morozki-achukinskaia.html





Тестирование фэтбайка на бездорожье. Морозки - Ашукинская (35 км)
Ляхов, Pavel, Павел, Lyakhov
pavel_lyakhov

Оригинал статьи: http://drtg.ru/test-drive-fatbike-sputnik-morozki-achukinskaia.html

Тестирование фэтбайка на бездорожье. Морозки - Ашукинская (35 км)

Маршрут: Морозки-Подосинки-Голиково-Сбоево-Гришино-Харьяково –Герасимха-Мураново-пл Ашукинская (35 км).

Сбылась мечта! Купил фэтбайк !!!

Технические характеристики: рама алюминиевая (сплав 6061, 21"); вилка стальная; Манетки MicroShift M410 3L/ 8R 24 speed; передний переключатель: Shimano Alivio; задний переключатель Shimano Tourney TX;Шатуны (с защитой): PROWHEEL, 24-34-42T; Каретка: BB (х.з. чтото китайское); Кассета: DNP, 8 скоростей; Цепь KMC Z72; Педали: WELLGO MG36; Передняя втулка QUANDO с быстрым зажимом на 32 Спицы; Задняя втулка : QUANDO с быстрым зажимом на 32 Спицы; Алюминиевые дрилированные обода на 32 спицы; покрышка: CHAOYANG Big Daddy H-5176, 26" * 4.0, 30 TPI; ВыносIfreedom (китайский, алюминиевый); Тормоза дисковые, механические 160 мм; Есть даже подножка J.  Вес велика всего 17,4 кг!

И первое что пришло в голову – испытать это чудо вело инженерии на относительно сложной грунтовой дистанции. По ней я один раз катался на хардтейле Merida TFS-500D (2013 года).

День выдался удачный – начало бабьего лета (как потом выяснилось, этого  бабьего лета хватило всего на 3 дня, потом опять дожди, осень, blackmetal…).

1.JPG

Я взял с собой камеру GoPro Silver для съемок тестдрайва фэтбайка Sputnik, так что в конце текстово-графической части репортажа вас ждет видео бонус.

При въезде в лес нас встретил замечательный мухомор.


До сбоевской горы (возвышенность около деревни Сбоево) доехали хорошо – дороги более менее просохли. На горке и перекусили, попробовав моего вина из смородины этого года. Полюбовались открывающейся панорамой с видом на озеро Сбоевское.



Когда мы проезжали  по главной улице деревни Гришино нас привлек скутер с коляской от Урала. Мы не смогли пройти мимо это чуда мототехники.


В лес  углубились после Хорьяково. На лыжный трэк вышли не сразу, так как он сильно зарос травой за лето, но с права была тропа, по которой мы поехали в нужном нам направлении. По маршруту до газопровода практически все заросло, но на фэтбайке такие препятствия вполне преодолимы, не слезая с седла.

Сделали традиционную остановку «у костра». Зимой, проходя этот маршрут на лыжах, мы всегда там останавливались.

С помощью нехитрого штатива сделали фото.



До газопровода пробирались по траве, ориентируясь по навигатору, так как следов зимнего маршрута не проглядывалось за высокой травой.



Грунтовка, идущая вдоль газопровода, как и ожидалось, представляла собой интересный грязевой участок с глубокими лужами. Фэтбайк показал здесь хорошие внедорожные качества. Без купания тут не обошлось: пару раз расслабившись, я на скорости влетал в вязкие глубокие лужи и, теряя скорость, заваливался на бок.


Зеленый металлический домик - НУП, который с незапамятных времен стоял на краю просеки  газопровода  всё-таки кто-то разворотил, и у нас появилась возможность сделать несколько фото того, что скрывалось за стенами зеленого стального домика. Если верить табличке на оборудовании, этому сооружению уже больше 40 лет (дата производства 1971 г.). Скорее всего сооружение обслуживало позиции ПВО, которые относительно не далеко расположены от этого места.

Для справки: Необслуживаемый усилительный пункт – НУП. Назначение: Необслуживаемый усилительный пункт (НУП) предназначен для установки аппаратуры системы линейной телемеханики и вспомогательных систем жизнеобеспечения основной аппаратуры.







Вдоволь насладившись грязевыми ваннами, мы выехали на асфальт и от деревни Герасимиха долетели до села Мураново, разбрасывая налипшие на колеса комья глины.



Мураново.

В Мураново нам открылся живописный вид, особенно красиво здесь если наблюдать окрестности с холма. Полюбовавшись видом на усадьбу и окружающую красоту золотой осени, оттеняемую сочным и ухоженным травяным полем, мы перекусили и поехали по грунтовке, разбрызгивая лужи, до станции Ашукинская.



Село Мураново известно тем находится Музей «Усадьба «Мураново» им. Ф.И. Тютчева», в которй когдато жил русский писатель Ф.И. Тютчев. Усадьба  является образцом среднепоместной дворянской усадьбы XIX века. Сегодня там проходят экскурсии.

Вот в таком виде велики ехали в вагоне электрички


Павел Ляхов

ВИДЕО

Ссылка на gps трэки

Скачать трэк: https://yadi.sk/d/WazYJLBVvh6nj



Московский велопарад (официальный маршрут 30 км), 80 км. (24.09.2016)
Ляхов, Pavel, Павел, Lyakhov
pavel_lyakhov
http://drtg.ru/veloparad2016.html



Вело-ПВД Волоколамск - Чисмена 58,6 км (13.06.2016). Отличный маршрут выходного дня по живописным ме
Ляхов, Pavel, Павел, Lyakhov
pavel_lyakhov
Репортаж о походе здесь: http://drtg.ru/velopvd-volokolamsk-thismena-2016-drojj-taigi.html



Вылазка на брошенную советскую военную базу ПВО. Осень 2006.
Ляхов, Pavel, Павел, Lyakhov
pavel_lyakhov
http://drtg.ru/vylazka-na-broshennuyu-sovetskuyu-voennuyu-bazu-pvo.html



Прогулка от Коктебеля до Старого Крыма (Тропа Волошина). 22.07.2016
Ляхов, Pavel, Павел, Lyakhov
pavel_lyakhov
http://drtg.ru/progulka-ot-koktebelya-do-starogokrym-tropa-wiloshina.html

#феодосия #крым #коктебель #старыйкрым #медресе #тропаволошина #поход #крым2016